Все события, происходящие в фельетоне, абсолютно реальны. Имена, фамилии и название спортивной школы изменены.
В СДЮШОР района Отравное «Голубая курица» с утра царило невероятное оживление. Человек, с порядками этого почтенного заведения не знакомый, пожалуй, мог бы подумать, что через несколько минут на ледовом поле начнётся ожесточённая борьба за Кубок Мира. Однако юных игроков видно не было, а родители почему-то толпились не на стадионе, а у скромной деревянной двери с табличкой «Руководство».
- Ну, скоро они там? - интересовалась одна из мам, поспешно снимая серебристый шарф и наматывая на шею синий (на этом настояла председатель родительского комитета, дабы почтенную родительницу не приняли ненароком за болельщицу «Барсов»).
- Да, сколько можно совещаться?! – вторил ей широкоплечий отец. На него все посматривали с уважением, потому что и шапка, и шарф, и куртка, и даже ботинки – всё у него было правильного – синего – цвета.
- Произвол!
- Гражданская безответственность!
У кадки с пальмой, напротив, не было слышно ни упрёков, ни выкриков – здесь происходило нечто более интересное:
- Николай? Нет, Николай абсолютно бесперспективен в этом вопросе. Впрочем… ладно. Приму как один к шести.
- Пятьсот на Портнова!
- Восемьсот на Портнова!
- Триста, что не найдут! – пискнула бабушка в шапке с орлом и тут же стушевалась под перекрёстным огнём насмешливых взглядов. Чтобы в ежегодном Козловороте – да не нашлось виноватого? Последний раз такое было в 19… году, да и то потому, что в кабинете присутствовал представитель москомспорта. Ну не одобряет начальство этой увлекательной игры, что поделаешь…
Дверь распахнулась, и толпа тут же притихла, как стадо овец при виде щёлкающего кнутом пастуха. На пороге в позе Наполеона гордо высился директор «Голубой курицы», сбоку стояли навытяжку тренеры команды 2007 года. Вид у них, несмотря на всю торжественность обстановки, был такой, словно они были бы рады поскорее оказаться где-нибудь в другом месте.
- Дамы и господа! Леди и джентльмены! – директор, сам бывалый Козёл Отпущения, улыбнулся родителям сладкой, как пирожки из буфета, улыбкой. Впрочем, из почётного титула давно уже исчезло второе слово – директор никому ничего не отпускал. Ни денег на оборудование зала для ОФП, ни грехов тренерам. Первое почему-то осталось на своём законном месте.
- Рад вам объявить, что виновник проигрыша команды в чемпионате наконец найден и понесёт заслуженное наказание! О, прекрасные дамы, не надо слёз! – патетически воскликнул он, когда председатель комитета и мама в синем шарфе потянулись за носовыми платками. – Да, мы проиграли! Но мы будем бороться! Мы достигнем высоких результатов на спортивной ниве! Мы с вами – одна команда, мы должны поддерживать друг друга! По случаю проигрыша я готов уменьшить количество поддержки с вашей стороны на десять… нет, пять процентов!
Толпа одобрительно загудела.
- Что же касается виноватого… - директор откашлялся. – Победителем ежегодного Круговорота Козлов Отпущения, который в нашем дружном коллективе называется просто Козловоротом, объявляется тренер команды Портнов А.В.!
На этот раз гул толпы получился напоминающим рык голодного тигра. Новый Козёл Отпущения попятился к стенке.
- Халтурщик!
- Лентяй!
- Дилетант!
- Не было зала! И ф-ф-финансирования… - неуверенно попытался избавиться от почётного титула тренер.
- А-а-а, тебе ещё и капусту подавай?! – взревела толпа. – Айда, товарищи! Лови этого козла!
В отчаянном порыве тренер, растолкав толпу, бросился бежать по коридору, теряя на ходу свисток и куртку. Родители со скоростью и энергией бешеного слона бросились за ним.
- Догоняй! Лови! Хватай! Он нам за всё ответит!
- Дамы и господа! Не забываем сдать по тысяче рублей на подкатку! – крикнул им вслед директор и с чувством выполненного долга развернулся к двум другим тренерам. – А вы что стоите? Козловорот окончен.
- Николай Владимирович, - поинтересовался один из них, - а кто ж теперь первым тренером будет?
- Кто будет? А вот ты, Воскресеньев, и будешь.
Директор поднял с пола изрядно помятый свисток и надел его, как медаль, тренеру на шею.
- Поздравляю со вступлением в ряды Потенциальных Козлов Отпущения! А теперь извините – дела.
- Николай Владимирович, а когда тренировку проводить будем? – вспомнил второй, пока его коллега обречённо вертел в руках свисток, видимо, пытаясь смириться с происходящим. – У детей скорости не хватает, да и техника – так себе…
- Тренировка? Какая тренировка? Мы же виноватого нашли?
- Нашли.
- А значит – проблема решена. Зачем тренировку-то проводить? – Николай Владимирович почесал рог полированным копытом. – Эх, молодёжь! |