Профессиональная чистка, сушка и последующая доставка хоккейной формы прямо к месту хоккейного события, то есть, непосредственно на тренировку или игру – еще недавно о таком невозможно было мечтать. Сегодня это – обычная практика, подтверждением чему служит успешная работа в сфере услуг сервиса «СЕРВИС ПРО СПОРТ». Владимир Сааков, учредитель и совладелец фирмы, поделился профессиональными секретами относительно того, что касается ухода за хоккейной формой и ее хранения, заставляя интересующихся и занимающихся хоккеем людей по-новому взглянуть на, казалось бы, обыденные и привычные вещи.
-- Владимир, наверное, непросто убедить человека, который ни разу не стирал и не чистил свою хоккейную форму, прийти к вам и сделать это?
-- Сегодня уже легче. А раньше, когда мы только выходили на рынок с предложениями наших услуг, приходилось слышать много всякого. От такого, что: «Я ни за что не буду стирать это (хоккейную форму), потому что хочу пахнуть как мужчина…» до: «Стирать свою форму не буду и не вижу смысла. Хочу пахнуть как мастер».
-- Серьезные аргументы, которые выглядят полным бредом… Если это, конечно, не шутка.
-- Нередко те, кто придерживаются таких убеждений, обращаются к нам за другой услугой – ремонтом, после чего мы обязательно стираем и чистим отремонтированные элементы экипировки. Обычно это заставляет их поменять свои взгляды в том, что касается ухода за своей формой. Народ «подсаживается» на услугу.
-- К хорошему привыкаешь быстро. В целом, чем занимается ваша фирма?
-- Изначально мы позиционировали себя как сервис в том, что касается ухода за формой и ее хранения, но со временем поняли, чего людям еще не хватает.
-- И чего же?
-- Ремонт формы: вратарской, формы полевых игроков. Ремонт «от и до».
-- То есть, подлатать, подшить какие-то поврежденные или изношенные элементы экипировки – это тоже к вам?
-- К нам. Чистка формы, ремонт, хранение и, по желанию, доставка формы в интересующее вас место. То есть как бы Хоккейный Дом Быта. Изначально, кстати, у меня была такая идея -- на транспорте, осуществляющем развоз и доставку баулов, написать: «Хоккейный Дом Быта».
-- Стало быть, если я решаю сотрудничать с вами и передаю на ваше попечение заботу о моей форме, о бытовых проблемах со своей амуницией я могу окончательно и бесповоротно забыть?
-- В том, что касается формы, вы не будете иметь никаких проблем: сдаете ли вы нам ее нам на чистку или на хранение.
-- И где я могу забрать ее?
-- Здесь, в ледовом дворце «МОРОЗОВО». Или воспользоваться услугой доставки.
-- Насколько я понял, как клиенту мне достаточно позвонить в ваш офис, и мой баул будет ожидать меня в нужной точке города, в нужное мне время.
-- Абсолютно так. По одному телефонному звонку мы можете получить ваш баул в любом дворце Москвы и Московской области.
-- Как выглядит полный цикл? Допустим, в 12 часов дня, нет -- лучше вечером, в 00.00 после тренировки, я сдал вам баул. Как быстро его содержимое будет чистым, высушенным и выглаженным, и можно будет забирать?
-- От 6 до 8 часов с момента сдачи баула нам, хотя, как правило, обычно такая скорость не требуется. В нормальном режиме, если вы сдали ваш баул сегодня, то на следующий день со стопроцентной гарантией вы сможете забрать его здесь, в «МОРОЗОВО». Или получить с доставкой в нужное вам место.
-- А доставить баул к вам необходимо самому?
-- Зависит от того, хотите ли вы возиться с этим сами или вам будет удобнее, чтобы мы сделали это за вас. Так, к примеру, если у вас нет острого желания или времени приехать к нам сюда самому и привезти свой баул, вы можете воспользоваться услугами нашей агентской сети.
-- Каким образом?
-- У нас есть несколько человек, которые находятся на разных катках Москвы и Московской области с 19.00 до 1.00 ночи, там они осуществляют свое, так скажем, дежурство. Закончив тренировку, вы можете передать свой баул агенту, а он доставит его сюда, к нам. Это бывает и в 12, и в 19, и в 24 часа.
-- Вы работаете круглосуточно?
-- Да. А для команд мы осуществляем полный сервис, в том числе и командную доставку хоккейной амуниции на игру.
-- О каких командах идет речь? О любительских?
-- Пока мы целиком ориентируемся на хоккеистов-любителей, потому что этим ребятам мы можем что-то рассказать, что-то объяснить. Профессиональный уровень… У профессиональных команд все свое: прачечные, транспорт, хранение.
-- Слышал, что вашим сервисом воспользовался заслуженный мастер спорта Алексей Яшин.
-- Это правда.
-- И как ему чистка, сушка и все остальное…?
-- Сказал, что всем остался доволен.
-- Аква-чистка. Чем это отличается от обычной стирки в стиральной машине?
-- Скоростью. Качеством. В обычной стиральной машине вы максимум, что стираете, это нательное белье, краги… Мы же используем специальное профессиональное оборудование, которое позволяет стирать всю форму игрока или вратаря целиком.
-- Как часто следует стирать отдельные элементы формы? Нательное белье, хоккейный свитер…
-- По-моему, это даже не обсуждается.
-- Щитки, перчатки, шлем…
-- В зависимости от графика ваших тренировок и матчей. Если в среднем на лед вы выходите, скажем, восемь раз в месяц (по два раза в неделю), то я бы рекомендовал вам «стираться» раз в месяц, раз в два месяца… Кто играет три раза в неделю, то это однозначно раз в месяц.
-- Идеально чистая, свежая форма... С чем можно сравнить ее запах?
-- Не знаю. С запахом леса, наверное. Вы попробуйте и увидите.
-- Кстати, вратари, видимо, у вас довольно частые гости?
-- Частые. Зависит от того, кто и насколько интенсивно и регулярно играет. Если вратарь-любитель зарабатывает игрой хоккей, а такое не редкость, то, соответственно, играет он чуть ли не каждый день, а то и по несколько раз в день. Понятно, что состояние его формы плачевное. Ничто не высыхает, все мокрое… не только мокрое, но и грязное. Порой щитки вратарей просто невозможно отстирать. Наплечники и все остальное – это спокойно стирается, но шлем и щитки - камень преткновения. Просто аква-чисткой это не взять.
-- А чем взять?
-- Сейчас мы начинаем использовать систему ультразвуковой чистки, которая позволяет выбить всю застарелую грязь. В несколько циклов мы добиваемся нужного результата.
-- Насколько для вратаря важно быть чистым?
-- Вратари-любители однозначно хотят быть чистыми. Во всяком случае, те, кто сдают нам форму, желают, чтобы мы убрали всю черноту и грязь с ловушек, блинов, со щитков и даже с элементов коньков.
-- Уверен, что многие из тех, кто чистят и сушат здесь свою форму, и хранят ее также здесь, в ваших сушилках.
-- Да, конечно. У нас для этого имеется семь сушилок с бактерицидными лампами и профессиональным оборудованием для сушки коньков и краг. На очереди – профессиональная чистка коньков. А так у нас почти семнадцать вратарей «хранится». Многие из них играют и тренируются здесь, в «МОРОЗОВО». Это удобно: приехал, забрал свою форму; выходи, играй, зарабатывай. Теперь их экипировка – наша забота, а их забота -- хоккей.
-- Слышал, что у вашей фирмы есть услуга «подарок». Что это такое?
-- Подруги, а нередко жены хоккеистов хотят сделать своим мужчинам приятное, а что может быть приятнее, чем чистая, свежая и выглаженная форма. И тогда они звонят нам, заказывают стирку и доставку формы, кстати, мы же можем ее и забрать, и доставить обратно, по нужному адресу. Или, например, жена хоккеиста может позвонить сюда и поинтересоваться, оплатил ли ее муж аренду, (речь идет о чистке и хранении хоккейной амуниции непосредственно в «МОРОЗОВО», что является одной из услуг компании «СЕРВИС ПРО СПОРТ») добавив, что в случае затруднения или задержки с оплатой она готова платить за него.
-- Прочитал на вашем сайте: «опоздали с доставкой, договорились, что до конца сезона будут стирать бесплатно». Вы и впрямь настолько готовы пойти навстречу клиентам?
-- Абсолютно. И я этого не скрываю. Более того, хочу, чтобы люди об этом знали.
-- Никаких скидок на форс-мажор? Как-никак мегаполис…
-- Мы должны свести любого рода форс-мажор к минимуму, в идеале - исключить вовсе. Мы вышли на рынок, предложили клиенту услугу, и теперь наша задача – не только сделать ее качественной, но и постоянно повышать наше качество. Как мы решаем наши проблемы, клиента не должно волновать. Насчет того опоздания, о котором упомянули вы, то это был наш «косяк».
-- И пробки на московских трассах не имели к этому отношения? Просто не могу поверить в такое.
-- У нас есть четкое правило: что бы ни случилось в дороге, машина с формой должна прибыть на каток за полчаса до начала тренировки или игры. Кстати, за весь период нашей работы у нас было только четыре случая опоздания. Извинялись, как могли – само собой, всегда за свой счет. Но это было необходимо и важно сделать. Не нужно крохоборствовать и пытаться выгадывать что-то по мелочи для себя, когда на кону стоит репутация твоего бизнеса.
По всем вопросам, связанным с чисткой, сушкой и хранением хоккейной формы, включая ее доставку до ледового комплекса, обращайтесь в компанию СЕРВИС ПРО СПОРТ по адресу: г. Москва ул. Новоостаповская, д. 5 стр. 2, ледовый комплекс "МОРОЗОВО", тел. 7 (917) 530-99-69,morozovo@serviceprosport.ru
Интервью провел Сергей Чистихин
|