Разговор с Сергеем Смирновым о
перспективах развития Школы хоккейного мастерства продолжил Олег Майоров.
Об Олеге. В 2005 -2006 году
работал в профессиональном клубе «Химик» (Московская область) на
«Арене-Мытищи». Входил в Оргкомитет «Матча всех звезд суперлиги России по
хоккею – 2005», Международного турнира молодежных сборных «Кубок Пяти Наций»,
принимал участие в разработке оригинальных концепций Церемоний открытия ледовых
объектов в Ступине и Мытищах, проведения «Чемпионата Мира по Хоккею - 2007» для
«Арены-Мытищи». В настоящее время является преподавателем двух вузов: РГУФКСиТ
и Государственного университета управления (факультет «Менеджмент игровых видов
спорта»).
Сергей: Олег, тебе как
специалисту по PR,
такой вопрос: будут ли у школы свои собственные атрибутика и фирменная
продукция?
Олег: Будет. Любая организация стремится создать свой и
неповторимый имидж, и обеспечить ему продвижение. У нас уже есть свой логотип,
планируется разработка имиджевых слоганов и оригинальных названий программ,
проектов, направлений подготовки хоккеистов. Естественно, что в планах
размещение текстового и визуального ряда на фирменной, сувенирной и
оригинальной продукции. Но это всего лишь вершина «айсберга» деятельности по
формированию узнаваемости организации и ее бренда.
В большей степени мы
заинтересованы, чтобы наша фирменная атрибутика и символы ассоциировалась с
высоким качеством услуг, интересными предложениями, позитивной атмосферой, которая
присутствует на тренировках и вне их. Также нам важна «обратная связь» с
занимающимися, представителями команд, тренерами.
Но речь идет не просто об
оказании услуг, а о создании спортивного продукта, имеющего свою ценность, свое
качество, свои фирменные отличия и место на «рынке». Мы заинтересованы в том,
чтобы наша деятельность стала не только узнаваемой в мире любительского хоккея,
но и во всей сфере спорта и физической культуры. За счет чего? За счет современных
и здравых подходов к решению задач в сфере любительского хоккея, который я
рассматриваю как интересное явление со своими традициями, нормами и принципами
общения.
Но решение всех этих задач невозможно
без идеологии и ее позиционирования – почему наша идеология лучше идеологий
других видов деятельности.
Сергей: Я как раз хотел поговорить об идеологии. Я вкладываю в
идеологию любительского хоккея, кроме пропагандирования здорового образа жизни
и удовлетворения здоровых амбиций, еще кое-что.
Прежде всего, хоккей – это очень
русская игра. Для России хоккей – национальный вид спорта. Он находится на
втором месте по массовости после футбола, но по сравнению с футболом, у нас
есть гораздо больше поводов для гордости - в виде побед СССР и Росси на
международной арене. То есть хоккей – реальное национальное достояние.
Второе: хоккей – очень «мужской»
вид спорта. Для сравнения – последний чемпионат мира по футболу, где было очень
много симуляций, недостойного поведения. В хоккее так не принято, здесь
побеждают как раз те, кто проявляет истинные мужские качества.
И, наконец, важно то, что хоккей
является альтернативой современному очень циничному обществу своими правильными
понятиями, позитивными человеческими проявлениями. Когда побеждают здоровые,
честные, умные, благородные, а не мерзавцы и подонки с толстыми кошельками.
Да, в том же хоккее, на любом
уровне было очень много нечестностей, лоббирования и денежного давления. Мы в НПХЛ
создаем ситуацию противоположную. Понятно, что у команд, имеющих спонсорский
бюджет больше преимуществ. Но – у нас в Лиге может победить каждый.
Олег: Да, ты прав – хоккей, это кровь, пот, «изюминка»,
благородство. Почему я и связан с хоккеем с 91-го года - мне интересно
заниматься интересными вещами. Что важно: несмотря на условное «любительство»,
любительский хоккей это «ниша» для решения серьезных задач. В их перечне
вопросы социализации спортсменов, закончивших свою профессиональную карьеру,
программы формирования культуры болельщика, формирование новой генерации
спортивных менеджеров из числа студентов и «продвинутой» молодежи.
Подразумевается, что в
любительском хоккее степень ответственности за качество различных «хоккейных
продуктов» не так высока. Нет суровых требований к необходимости завоевать
самые высокие места на турнирах, стать «Овечкиным», привлечь полные трибуны
болельщиков. Но, для существующего положения дел, это положительное явление,
которое подразумевает большую степень раскрепощенности в предложении идей,
возможность привлечения любительских и
«народных технологий» раскрутки спорта и здорового образа жизни.
Так что мы должны создать некую
лабораторию по созданию «продукта» - как пример, своими ресурсами создавать качественные шоу на важных матчах – финалах, встречах команд из разных регионов и
т.п.
Сергей: На данный момент это возможно только на энтузиазме…
Олег: Я могу сказать, что везде нужен энтузиазм. Конечно, иллюзий нет.
Мы реально смотрим на вещи - это нелегкий труд, и быстрые результаты не
гарантированы. Осознаем, что и «Москва не сразу строилась». Но стоять на месте
нельзя. Надо меняться самим и создавать «комфортное пространство» для
качественной работы вокруг себя. Надо сделать первый шаг - за ним будут
следующие. В первую очередь делаем ставку на интеллектуальный ресурс тех, кто
видит в любительском хоккее место для реализации собственных профессиональных,
деловых и творческих амбиций. Поэтому изначально провозглашаем политику
открытости для партнерства в любом направлении. Сейчас ищем и уже привлекаем
соратников близких по духу, мыслям, технологиям.
И если мы говорим, что Центр -
это новый маркетинговый и социальный проект, то стимулы для его реализации и
предпосылки для развития существуют. Есть ледовые площадки, есть турниры, есть
собственные информационные ресурсы, есть люди, желающие развития и стремящиеся
к нему, есть идеи и технологии.
НПХЛ расширяется. Она ищет новые
форматы своей деятельности – от турниров до мероприятий по работе со зрителями,
с командами, журналистами. Центр - это еще одно важное вспомогательное звено
системы развития.
Я вижу, что в самом любительском
хоккее заложен большой творческий и деловой потенциал. Тренировка и игра
объединяет людей различных профессий, статусов, которым часто надо просто дать
понять, что реализоваться как личность можно не только на льду, но и в «околохоккейной» жизни. Этому способствует положительная атмосфера на тренировках и
корпоративных мероприятиях хоккеистов-любителей, отсутствие в любительском
хоккее жесткой зависимости от диктата инвесторов и спонсоров, часто
ограничивающих свободу мышления менеджмента команд и инициатив болельщиков.
Сергей: Олег, а что в сфере PR Школы хоккейного мастерства уже
создано?
Олег: На первом этапе начинаем более плотно «дружить» со СМИ и
Интернет-ресурсами. Создаем собственные каналы передачи информации. Уже
действует рассылка электронных новостей под названием. В ближайшее время на
отраслевом портале www.sports.ru пользователи интернет могут узнать о различных
аспектах тренерской работы на блоге Максима Викторова «Школа Хоккея Максима
Викторова: тренерский блокнот», а также в блоге тренера по ОФП Виктора
Виноградова - «Физика Хоккея: заметки
тренера». Создан и наполняется ресурс - страница в социальной сети «Vkontakte».
На подходе «Facebook».
Мы подготовили и разработали программы
прохождения практики студентов различных вузов. Уже сегодня на базе Центра
проходят свою практику и готовят материал для курсовых и дипломных работы
студенты Российского государственного университета физической культуры, спорта
и туризма.
Сергей: Ну что ж, перспективы захватывают дух. Надеюсь, мы приложим
все силы, чтобы наши хоккеисты в ближайшем будущем почувствовали на себе их
реализацию!
■
|