Прямые трансляции:  
SBER Private Banking  vs  ГЭХ-1 Москва20 апр 16:30            Московский транспорт  vs  Русагротранс20 апр 19:30            Новотранс  vs  Эскадрон21 апр 14:00            Русич  vs  Stars21 апр 17:00            Сбербанк Лизинг  vs  ГЭХ-2 Москва21 апр 19:00            Привидения  vs  Сухой21 апр 20:30            Цемрос  vs  Варвары21 апр 21:15            ГЭХ-2 Москва  vs  Сбербанк Лизинг23 апр 20:00
Результаты:  
Русич  vs  Эскадрон    6 : 1            Stars  vs  Новотранс    5 : 4 (ОТ)            ГЭХ-1 Москва  vs  Московский транспорт    2 : 3
Статьи
13 ноября 2013 г.
 8082

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17».


Когда я решил написать рецензию на «Легенду», первым делом полез изучать сопутствующий материал. Перелопатил кучу отзывов на различных форумах и в блогах, и пришел к выводу, что все уже украдено написано до нас. Положительные рецензии как под копирку: «на одном дыхании, слеза накатила, за душу берет, сын (пятерка, семья, спорткласс, бригада и т.д.) переживал очень».

Встречаются такие перлы: «Вчера директор на планерке настоятельно рекомендовал сходить всем, непременно с ребенком, лучше с двумя».

Отрицательные рецензии более пространны и аргументированы. О чем же пишут недовольные рецензенты? А много о чем.

О тотальном несоответствии сценария реальным событиям и биографии Харламова.

О явных сценарных заимствованиях из американского фильма «Чудо» и российского «Миннесота».

Об отсутствии в фильме живых людей, лиц, имен, характеров. Как пример: Бобров – просто противоположность живому Боброву.

О пластиковых разноцветных сиденьях; странном отсутствии рекламы на бортах японских и канадских площадок; картонных спичечных коробках; милиционерах с тульями фуражек а-ля Паша Грачёв; невероятной прямой трансляции в Испании хоккея из Канады; современных табло, офисных интерьерах, бутылках, гитарах, батареях отопления, жалюзи, – «находкам» создателей фильма несть числа. Очень тщательный разбор ляпов с точки зрения профессиональной хоккейной кухни сделан здесь:  «Что касается правил и внешних атрибутов хоккея, – тут работали натуральные дилетанты!».

От себя могу добавить про лингвистические «мелочи»: герои говорят языком чотких пацанов девяностых-нулевых, прямо сошедших из кадров фильма «Бумер»: пень обоссанный, по жизни, надрать, нечего ловить, и все такое, еще тот кадр, ты, короче! э, ку-ку! алле, Динамо! слушайте сюда! ты чо творишь?

Вообще мелочи – это то, что делает фильм качественным. Вспомним сериал «Место встречи изменить нельзя», где мелкие детали (работа художника и консультантов  фильма) играют наиважнейшую роль  – воссоздают дух эпохи.  Да что там далеко ходить – из той же серии качественного подхода к мелочам можно вспомнить фильм «Покровские ворота», после премьеры которого Олег Меньшиков, исполнивший сейчас в «Легенде» роль Тарасова, проснулся знаменитым.

Великий Александр Мальцев, один из самых близких друзей Харламова, оставил о фильме нелицеприятный отзыв. Из-за несогласия Гусева со сценарием фамилия персонажа была изменена на «Гуськов». И Третьяк, кстати, хотел убрать свою фамилию, как консультанта, из титров. Правда, после того, как фильм был одобрен на самом ВЫСОКОМ уровне, свою позицию изменил. Это, кстати,  многое объясняет в официальном отношении Тарасовой, Фетисова, Якушева к этому шедевру эпохи развитого социал-дарвинизма.

А уж не оттоптался на правильном раскрытии темы сисек только ленивый.

И окончательно припечатал фильм футбольный журналист Василий Уткин: «Считаю фильм «Легенда №17» скотством. Омерзительным, зловредным говном».

Однако свою позицию, с моей точки зрения, обосновал слабо:  «Распилили бюджет, и вместо рассказа о таком живом человеке, каким был Харламов, мы получаем вот эту мешанину из всего на свете».

А вот мне кажется, что распил бюджета – это не сверхзадача авторов, как думает Уткин, а просто сопутствующий приятный момент, без которого сегодня не обходится ни один госзаказ (а фильм «Легенда №17» – это госзаказ, без государственного финансирования михалковская контора «ТриТэ» не работает).

В чем главная завязка фильма, вокруг которой построен сюжет? Партийно-хоккейный функционер в собирательном образе под фамилией Балашов интригует против Тарасова. Для этого сценаристы и сделали Брежнева болельщиком «Спартака», а также выдумали товарищеский матч сборная СССР – «Спартак». Балашов перед матчем «поработал» с судьей, и тот не засчитал верный гол в ворота сборной. Тут у Тарасова, как дьявольски точно рассчитал Балашов, случился прокол: главный тренер сборной – искренний и справедливый руководитель – возмутился и увел команду с площадки. И получил по августейшему повелению отлучение от сборной вместе с лишением званий. А Харламов, прорубивший интригу и считающий себя косвенно виноватым, с расстройства попал в аварию, получив тяжелую травму. А дальше идет героическое преодоление Харламовым препятствий, в итоге он надрал задницу канадцам и посрамил партийное руководство хоккеем.

Ну а в чем смысл балашовской интриги? Ответ понятен, в выигрыше-то Бобров, который хочет въехать в рай на чужом горбу. И сам Балашов совершенно конкретно предлагает Харламову переход в «Спартак». В мире есть добро и зло, как отличить? Ясно как: свои – добро, чужие – зло. «Чужие» – это те, которые предлагают относиться к хоккеистам по-человечески, «свои» – это те, кто над хоккеистами измываются. При чем хоккеисты их за это беззаветно любят. Вопрос: хоккеисты что, идиоты?

В ответе на этот вопрос и таится решение авторами своей сверхзадачи. Они отвечают: да. И совершенно недвусмысленно показывают всех персонажей идиотами, которые без палки жить не могут, а своих мучителей боготворят.

Авторы собрали в картине целую галерею дебилов. На вопрос, который Харламов постоянно задает себе по ходу действия: «Не дурак ли я?» – так и подмывает ответить: ну да, есть малость. А как еще назвать человека, на голубом глазу собравшегося лететь в Японию: «Послезавтра вылет!»? Да в СССР любой подросток знал, с какими трудностями сопряжена поездка за границу, тем более, в капстрану. А как еще назвать человека, который нашел клинический способ похмелиться лазанием по тросу на тридцатиметровой высоте, зачем-то натянутому между двумя градирнями? А как еще назвать простого молодого спортсмена, при первой же встрече отказавшегося от общения с представителем ЦК партии? Или новоиспеченного женишка с предложением: «Жениться хочу»? (Если учесть тот факт, что реальный Валерий женился на Ирине, когда та была уже от него беременна, то киношный Харламов явно не в ЗАГС идти предлагает, что еще и отдает пошлым юмором). А как еще назвать спортсмена, плюющего на лечение профессиональных хирургов и травматологов, и восстанавливающегося по методикам «Повести о настоящем человеке»?

Дураками выставлены советские тренеры, имеющие в своем арсенале лишь одну установку: давай-давай! Вот сам Тарасов исполнении актера Меньшикова с испанским загаром и в очках от Диора, поставивший перспективного игрока в любительской полевой защите под град щелчков (сложно гадать, случился бы великий игрок Харламов, если бы шайба, пущенная Фирсовым, попала ему в лицо. Однажды Фирсов попал в шлем Александру Сидельникову, и вратаря увезли в больницу в бессознательном состоянии). Вот Тарасов уводит команду со льда в ничего не значащем товарищеском матче.

Вот идиот – арбитр этого матча, подсуживающий не в пользу сборной СССР.

Вот идиот – представитель ЦК в исполнении Меньшова (тоже только что из солярия), плетущий интриги против главной команды страны – ЦСКА, и предлагающий военнослужащему Харламову (на тот момент срочнику) переход в «Спартак».

Вот идиот – «старослужащий» игрок в Чебаркуле  с повадками лагерного пахана, дающий установку на проигрыш.

Вот идиотка – главврач, постоянно вымазывающая свои губы ядовитой помадой и при взгляде в телевизор озабоченно скулящая: «Михайлов!».

Вот идиот – отец героя в исполнении артиста Щербакова  «в трениках и в майке» с придурошным юморком отвечает на стенания мамаши: «Он же останется без глаза!», – «Ничего, у него второй есть!».

Сестра Харламова – вообще какая-то семейная полоумная.

Единственный прорисованный в сценарии кроме Харламова хоккеист – Гуськов – классический Иван-дурак, не зря Гусев возмутился.

Идиот-диктор на стадионе, перепутавший хоккей с футболом и объявляющий: «Шайба не засчитана, так как взятие ворот произошло из  положения вне игры».

Как таких людей заставить работать, если не под палкой?

Канадцы, впрочем, тоже не забыты. Бобби Кларк  – злобный примат, дающий интервью в телестудии в полной полевой амуниции. Тренер – пижон в канареечном пиджаке.

Интереснейшая деталь проскочила в интервью режиссера Николая Лебедева, в котором тот признался, что он не болельщик хоккея. Как же так получилось, что снимать фильм о гениальном хоккеисте доверили человеку, который не знает и не любит хоккей?

Ответ на этот вопрос, мне кажется, скрыт в высказывании того же Уткина: «Надеюсь, хотя бы в фильме про Яшина на главную роль не выберут гея». Это он как бэ намекает на Данилу Козловского, которого Михалков назвал недавно «самым красивым мужчиной нашего кино».

Ну-ну. Почему-то в связи с этим припомнился скандал с участием композитора Александра Журбина, несколько лет назад заявившего: «Что Никита Михалков гей, я слышал лет 20 назад». Лично я эту сплетню слышал и раньше, еще в середине восьмидесятых она гуляла по Москве и Питеру.

Ну а слухи про гомосексуализм Меньшикова вообще секрет Полишинеля.

В цепочке «продюсер – исполнители двух главных ролей» не хватает важного звена: режиссер. Полез я в ютьюб, и на запрос «Николай Лебедев» получил вот что.

Простите, но у меня, человека хорошо знакомого с подобной публикой по клубным тусовкам и по регулярным поездкам в Симеиз (это хорошо известный в Европе крымский «голубой» курорт), впечатление однозначное. Только этим, кстати, можно объяснить выбор авторами на главную женскую роль актрисы – какой-то мымры, совершенно лишенной обаяния и сексуальности: ну не рубят мальчики в женской красоте.

Какие же выводы? А неутешительные. Четыре кинематографиста с весьма сомнительной половой ориентацией именем Харламова  попилили 10 миллионов долларов и создали агитку, унижающую наш народ и пропагандирующую садизм по отношению к нему, на чем заработали еще 30. За счет общей массы, заплатившей за билеты и восхитившейся фильмом.

И вот кто-то из этой массы на одном из форумов задает вопрос: «А почему в фильме музыка гимна России?!».

Вырастили поколение иванов, родства не помнящих, что позволило  загрузить их девственные мозги абсолютно лживой псевдопатриотической поделкой. Единственное хорошее в фильме – кадры хоккея, но и те… сняты канадцами! И это глубоко символично: да, говорят авторы, мы дураки, ничего не умеем и не хотим делать, зато мы патриоты, потому что у нас много бабла, на которое мы сможем купить у пиндосов все,  что нам надо, при этом грозя им кулачком!

Ага. До поры до времени, пока не начнем лаптем щи хлебать. Впрочем, этого, видимо, и ждут «голубки-патриоты», на это и работают.

И еще. В том же интервью, где Лебедев говорит, что он не болельщик, он оправдывается: «Но я очень люблю своих героев».

Упаси кого-либо от такой любви. Бедный Харламов.

Павел Кулаков







Комментарии


13.11.2013 12:05

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Когда я решил написать рецензию на «Легенду», первым делом полез изучать сопутствующий материал.

Полный текст данной публикации

Ответить

13.11.2013 12:25

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Браво!

Ответить

13.11.2013 12:28

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Похожее впечатление оставил фильм "Высоцкий"

Ответить

13.11.2013 15:59

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Ой, про Высоцкого который спасибо что живой вообще отдельная тема.
Жил человек, творил и наверняка стеснялся темных сторон своей жизни. А сняли фильмы основанный на реальных событиях и наше поколение узнало что Высоцкий - артист и певец, посвятивший свою жизнь наркоте, спекуляции и за которым гоняются органы безопасности. И друзья его такие же.
Собственно непонятно почему таким людям вдруг памятники ставить начали. И главное никакого сочувствия нет главному герою.

Ответить

13.11.2013 23:39

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

И ведь кто показал-то? Сын, ядрёны пасатижи! Ваще позорище...

Ответить

13.11.2013 12:47

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Да уж, нечего добавить... Разве, что в Москве скоро откроют кинотеатр где будут идти старые хорошие советские фильмы... Вот туда надо идти)

Ответить

13.11.2013 16:08

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

На самом деле отличная и правильная рецензия, наиболее достоверно отражающая те странные чувства которые могут возникнуть после просмотра фильма.
Диалог канадского комиссара с Харламовым в фильме удивил не просто знанием русского языка этим комиссаром (это он объяснил откуда язык знает) но и наличием блатных оборотов в его речи. Налицо не просто знание русского языка, но и его будущие трансформации в 90-е.
Персонаж Тарасова в исполнении Меньшикова выглядит как будто Тарасов в основное время занимается не тренировками, а на театральных подмостках Маяковского читает, гордо, громогласно и с расстановкой.

Ответить

13.11.2013 22:25

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Ну, что тут скажешь...Подобного бреда я не видел давно. "Выводы" после фильма - это вообще что-то...Самый умный???
Самое главное,для чего был снят этот фильм, - для того чтобы молодое поколение хоть что-то узнало о советском хоккее, о знаменитых игроках и их тренере. И благодаря фильму оно узнало.
Пример тому: у памятника Валерию Харламову теперь ВСЕГДА есть живые цветы, часто можно видеть людей, специально приехавших к памятнику великого хоккеиста!!! Я постоянно езжу по этой дороге, и уж поверьте, - раньше, до фильма, этого не было, сам памятник был еле заметен. Кстати, сам автор этого критического опуса хотя бы знает где случилась трагедия и где находится памятник Харламову?
Да, при желании можно найти много несоответсвий в этом фильме. Но давайте не будем забывать, что это не документальный пятисерийный биографический фильм о жизни Валерия Харламова и Анатолия Тарасова. Это - двухчасовой художественный фильм, у которого была совершенно другая цель. Фильм дает представление о масштабах личностей Тарасова и Харламова, передает дух эпохи. Фильм положительно оценен потомками Харламова (его сын один из соавторов, сам снялся в одной из ролей) и Тарасова (дочь тренера, выдающийся тренер Татьяна Тарасова очень лестно отзывалась о фильме, с ее точки зрения замечательно передана личность ее отца). А с таким подходом, как у аффтора данного опуса, можно полить грязью весь кинематограф. Далеко ходить не надо - берите любой советский фильм, "Иван Васильевич меняет профессию", например: там сплошные исторические несоответствия и персонажи какие-то странноватые. Тот же Иван Грозный что-то не сильно грозный, а прямо-таки душка. Следуя логике автора,боюсь предположить, что может царь тоже был заднеприводный?! Критиковать - не делать!

Ответить

14.11.2013 00:12

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Ну понеслась... Где-то я уже это читал, зачем же еще трижды повторять? И соблюдайте правила форума, я подписал свой опус именем-фамилией, вам предупреждение за неуважение к собеседнику.
По существу ответить нечего, поскольку по существу ничего не сказано.

Ответить

14.11.2013 10:03

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

"Самое главное,для чего был снят этот фильм, - для того чтобы молодое поколение хоть что-то узнало о советском хоккее, о знаменитых игроках и их тренере. И благодаря фильму оно узнало.":-D Да вы что? Фильм был снят для того чтобы заработать денег, и главный итог кассовый сбор как ни крути. Может фильм был заказан государством для в патриотических целях - это похвально. Но не является показателем качества. Вспомним "Утомленные солнцем-2" снимаемый за госденьги долгие годы, лестные отзывы первых зрителей, чиновников. И каков итог. Долго не верил разгромным отзывам, после того как сам посмотрел - реально крайне низкое качество ленты, театр абсурда.
Для страны где много живых свидетелей событий 70-х, где хоккей национальный (или был по крайней мере таким) вид спорта, просто недопустимо снимать ленты с ошибками в мелочах. В чем прелесть фокусника - иллюзиониста? Он не ошибается в мелочах, и тем самым заставляет верить людей в то что происходит. Как можно заставить верить зрителя в то что происходит на картине, если допускаются неточности не в фактах биографии, а в окружающих героя вещах.
На самом деле печально что цветы у памятника появились только после фильма, также печально если про Харламова узнали только после фильма. Про Эспозито и Горди Хоу интересно много фильмов сняли, для того чтобы они до сих пор оставались национальными героями. Еще печальнее станет если спустя пару лет цветы на памятнике больше не будут появляться.
Хочется верить что на самом деле фильм оказал все таки положительное влияние на современную молодежь.
Однако неясным по крайней мере для меня остался главный вопрос - чем вызвана большая посещаемость на фильм - 1) хорошей рекламой и интригой 2) отзывами звезд хоккея и катания (по совместительству госчиновниками и деятелями, которые в принципе не имеют права критиковать картины финансируемые государством), 3) желанием людей знающих кто такой Харламов (и что такое хоккей), посмотреть фильм о Харламове и о хоккее. Если это третий вариант, то в общем то зрители имеют право на реально качественный фильм, с минимумом ошибок и максимумом соответствия реальным событиям и передачу эпохи.

Ответить

13.11.2013 22:26

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Ну, что тут скажешь...Подобного бреда я не видел давно. "Выводы" после фильма - это вообще что-то...Самый умный???
Самое главное,для чего был снят этот фильм, - для того чтобы молодое поколение хоть что-то узнало о советском хоккее, о знаменитых игроках и их тренере. И благодаря фильму оно узнало.
Пример тому: у памятника Валерию Харламову теперь ВСЕГДА есть живые цветы, часто можно видеть людей, специально приехавших к памятнику великого хоккеиста!!! Я постоянно езжу по этой дороге, и уж поверьте, - раньше, до фильма, этого не было, сам памятник был еле заметен. Кстати, сам автор этого критического опуса хотя бы знает где случилась трагедия и где находится памятник Харламову?
Да, при желании можно найти много несоответсвий в этом фильме. Но давайте не будем забывать, что это не документальный пятисерийный биографический фильм о жизни Валерия Харламова и Анатолия Тарасова. Это - двухчасовой художественный фильм, у которого была совершенно другая цель. Фильм дает представление о масштабах личностей Тарасова и Харламова, передает дух эпохи. Фильм положительно оценен потомками Харламова (его сын один из соавторов, сам снялся в одной из ролей) и Тарасова (дочь тренера, выдающийся тренер Татьяна Тарасова очень лестно отзывалась о фильме, с ее точки зрения замечательно передана личность ее отца). А с таким подходом, как у аффтора данного опуса, можно полить грязью весь кинематограф. Далеко ходить не надо - берите любой советский фильм, "Иван Васильевич меняет профессию", например: там сплошные исторические несоответствия и персонажи какие-то странноватые. Тот же Иван Грозный что-то не сильно грозный, а прямо-таки душка. Следуя логике автора,боюсь предположить, что может царь тоже был заднеприводный?! Критиковать - не делать!

Ответить

13.11.2013 22:26

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Ну, что тут скажешь...Подобного бреда я не видел давно. "Выводы" после фильма - это вообще что-то...Самый умный???
Самое главное,для чего был снят этот фильм, - для того чтобы молодое поколение хоть что-то узнало о советском хоккее, о знаменитых игроках и их тренере. И благодаря фильму оно узнало.
Пример тому: у памятника Валерию Харламову теперь ВСЕГДА есть живые цветы, часто можно видеть людей, специально приехавших к памятнику великого хоккеиста!!! Я постоянно езжу по этой дороге, и уж поверьте, - раньше, до фильма, этого не было, сам памятник был еле заметен. Кстати, сам автор этого критического опуса хотя бы знает где случилась трагедия и где находится памятник Харламову?
Да, при желании можно найти много несоответсвий в этом фильме. Но давайте не будем забывать, что это не документальный пятисерийный биографический фильм о жизни Валерия Харламова и Анатолия Тарасова. Это - двухчасовой художественный фильм, у которого была совершенно другая цель. Фильм дает представление о масштабах личностей Тарасова и Харламова, передает дух эпохи. Фильм положительно оценен потомками Харламова (его сын один из соавторов, сам снялся в одной из ролей) и Тарасова (дочь тренера, выдающийся тренер Татьяна Тарасова очень лестно отзывалась о фильме, с ее точки зрения замечательно передана личность ее отца). А с таким подходом, как у аффтора данного опуса, можно полить грязью весь кинематограф. Далеко ходить не надо - берите любой советский фильм, "Иван Васильевич меняет профессию", например: там сплошные исторические несоответствия и персонажи какие-то странноватые. Тот же Иван Грозный что-то не сильно грозный, а прямо-таки душка. Следуя логике автора,боюсь предположить, что может царь тоже был заднеприводный?! Критиковать - не делать!

Ответить

13.11.2013 22:56

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

ну и в догонку - для тех кто не в теме:
http://video.yandex.ru/search?text=%D0%BE%D1%82%D0%B7%....

Ответить

13.11.2013 23:21

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Мне фильм понравился, это не историческое кино, а фильм о хоккее того времени, а найти негатив можно везде, главное - задаться целью.

Ответить

14.11.2013 03:00

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

А вот я, как и Паша, очень хорошо помню то время нашего хоккея. И могу Вам уверенно сказать, что ничего похожего на правду в фильме нет. А после просмотра лично у меня возникло желание "очиститься". Благо времени на новогодних каникулах хватало. Пришел домой, залез в ютьюб и качал, качал, качал все, что было всязано с Харламовым и суперсерией. Просмотренные мною настоящие кадры лишний раз утвердили в мысли, что мы живем в "поддельные времена". А художественным данную картину язык не поворачивается назвать... Хотя и слезу пару раз в кинотеатре пустил... Нынешние ремесленники освоили ремесло.

Всем, кто хочет понять хоккейный дух того времени и понять, какие замечательные и неудержимые люди "делали" наш хоккей, рекомендую посмотреть сериал "Хоккейные игры". Его можно скачать в сети. 4 серии о великом противостоянии Боброва и Тарасова.

Ответить

14.11.2013 11:42

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Очень достойная и основательная рецензия. Подобные киношки - это зло. И дело не только в данной мазне, которую втюхали нам с экранов. Сейчас любой исторический фильм далек от реальностей. Картина о жизни знаменитого человека, но жизнь показана чья-то другая и даже не из той эпохи. Нет духа того времени.
Авторам надо было сделать приписку в титрах "все герои вымышленные, любое совпадение является случайностью".
Вы Влад25 зря передергиваете. Паша написал мнение о фильме-биографии, Вы же проводите параллели с комедиями. Да там царь хоть панком будет, Гайдай на историческую правду не претендовал в развлекательном кино. И я совсем не увидел в этом экранном шоу, что новое поколение должно было понять о Харламове? Что он в аварии попадал? Или что у него на голове шлем по идиотски одет? Такая же туфта снята про Высоцкого, и такая же про Гагарина. Будто один и тот же человек пишет сценарии, снимает и играет в этих фильмах. Все герои вдруг откуда-то возникают и так же вдруг пропадают.
На подходе кино о Яшине. Что-то боязно мне за биографию Льва Ивановича.

Ответить

14.11.2013 13:55

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Ко всему сказанному можно добавить еще один немаловажный фактор. По крайней мере у меня за долгие годы существования российского кинематографа (именно российского, не путать с советским) сложилось крайне скептическое и заведомо негативное отношение ко всему что выпускается этим кинематографом. То есть достойные картины конечно наши есть, неплохие и интересные. Но те что пытаются создать с большим размахом и запускают в прокат с большим пафосом, вызывают сожаление. В большинстве случаев это уже давно обыгранные шаблоны, заезженные на западе, попытки сделать что нибудь похожее на известные зарубежные фильмы, качество эффектов и съемок оставляет желать лучшего. Но при этом разворачивается такая пиар компания, звезды в смокингах на дорогих авто, блатные режиссеры с доходами не хуже голливудских. Эти режиссеры создают товар аналогичный тому что приходит из-за границы, или в таком же духе и стиле, но с более низким качеством.
Да, из-за рубежа тоже дерьма много киношного приходит, но это их дерьмо, оно снято на их деньги, их режиссерами и то что они нам подсунут дерьмо это не так обидно когда свои подсовывают. Потому что они чужие, от ник как правило в первую очередь дерьма и можно ожидать. Но вот когда свои начинают отстой своим скармливать, это обидно,таких вещей нельзя понять и простить. Когда они на западе снимают фильмы про наших нам смешно, нелепые ошибки. Когда свои снимают про наших, ошибаться нельзя. Поэтому этот фильм изначально вызвал у меня скептическое отношение, после просмотра понял что да, недотянули.

Ответить

14.11.2013 14:51

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Это интересная мысль. Когда я писал рецензию, параллельно просмотрел несколько фильмов, так или иначе связанных с историей Суперсерии. Только просмотрел не настолько внимательно, как рецензируемую «Легенду». Но когда закончился фильм «Харламов. Дополнительное время», я понял, что мне хочется посмотреть его еще раз. Без пафоса, оригинальная сценарная идея (автомобиль – символ жизни и смерти Харламова), обаятельная актриса в роли Ирины, Харламов – нормальный спокойный мужик, до боли щемящий финал. Минимум промоушена – и куча наград на кинофестивалях. Да, в фильме почти нет хоккея, больше разговоров. И подумалось, что в наших лучших фильмах о войне: «Летят журавли», «Баллада о солдате» – войны тоже почти нет. Но это шедевры, любимые народом и с восторгом принятые на Западе. Потому что это действительно глубоко наше.

Ответить

14.11.2013 12:19

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Интересно...
Вот показывали этот фильм по телеку...
Я сначала начал смотреть, потом решил что между кормлением и купанием детей, нормально посмотреть не смогу, в итоге несколько раз ещё попадал при переключениях с рекламы на других каналах на кадры этого фильма. И каждый раз переключал дальше, что бы типа не смотреть сейчас, а потом купить диск и посмотреть целиком... и каждый раз ловил себя на мысли, что что-то не то... и никак не мог понять что!!!! Но понимал, что это ощущение давало мне мысли обмана меня этой картиной... Но понять по урывкам никак не мог почему!

И вот сейчас прочитав, вдруг понял, что "что-то не то" - это те разноцветные кресла на трибунах, те реплики, совсем из другого времени... это антураж игровых эпизодов... то как говорит тренер в раздевалке... ведь совсем не натурально! в общем общее впечатление составленное даже по тем суммарным 10 минутам, что набрались у меня из просмотренных отрезков не возбудило у меня желания даже скачать (не говоря о том что бы купить!) фильм и посмотреть его в ближайшее время.

И сейчас даже нет такого желания к просмотру, наверное какое должно быть у человека увлеченного хоккеем! Что интересно, если вдаваться в глубину вопроса "почему?" ловлю себя на мысли, что из тех же времен вышли такие люди как, к примеру, А. Кожевников, которые вроде и хоккеисты и нынче коммерсанты, и тогда, наверное, делали всё для страны, для людей, а сейчас которые нечестными методами на нас наживаются. На тех, кто тоже любит хоккей! И это параллелью даёт отпечаток на всех тех людей, кто играл тогда с ними. На не желание узнавать про них больше! Переживать о них. На не желание смотреть этот фильм. А тут ещё и эти отзывы!

Ответить

14.11.2013 20:42

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

По большому счету, это фильм не о хоккее. Просто взята тема, более или менее знакомая большому количеству людей. А так это фильм о добре и зле, о говнюках чиновниках, о патриотизме. Примерно те же эмоции вызвал "Аватар". Так что не зацикливайтесь. Кстати "Молодежка" тоже в общем то не о хоккее.

Ответить

14.11.2013 21:04

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

По большому счету, все фильмы о добре и зле – через ракурс, вызывающий интерес у зрителя. Тут речь о том, что ориентиры на добро и зло в этом фильме подлым (и, что самое смешное – непрофессиональным) образом поменялись местами.

Ответить

14.11.2013 22:11

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Гавёный фильм, говорите? Да, несоглашусь.
Фильм конечно не совсем, про хоккей, а скорее про абстрактное понятие гордости "in hockey style", по типичной американской технологии, многократно откатанной на сотнях подобных фильмов. Но, при этом, не настолько уж он и не о чём! Самая большая проблема фильма, что, на мой взгляд его стоило назвать "Тарасов" или там "Красная машина. Начало."... как угодно но не "Харламов". Харламов в фильме явился всего-то сюжетной нитью Ариадны, а рассказывал фильм совершенно о другом - о времени, о становлении хоккея, о бесспорном "генерале хоккея" того времени и о том как сложно, жёстко на гране "жестоко" он создавался. Фильм конечно не документальный. Считать ляпы, кресла, или там не те коньки, не вижу ни какого смысла, так как меня наоборот удивило, как же много им пришлось сделать, что бы передать дух времени... и в целом им это удалось, дух времени передан достаточно точно. Более того, по фильму наш хоккей, который всегда славился своим коллективизмом, показан подобно канадскому - как хоккей индивидуалистов. Это, конечно сильно мимо. Но, фильм прекрасно показал кто такой был Тарасов. И то, что по сути систему подготовки Тарасова передать, выучить, скопировать просто практически невозможно. Для этого надо быть Тарасовым. А ещё, я увидел в этом фильме, какие же мы сегодня сИроты, что в стране нет второго такого Тарасова. Ветеранов, его учеников-воспитанников и каждый со своей прихокейной "темой", хоть отбавляй. А такого вот Тарасова, который бы занимался развитием ИМЕННО ХОККЕЯ, просто нет. Отсюда и Бомонды всякие... Так что, не знаю, кому как, а мне фильм много показал. А если нужна хроника, интернет в помощь...

Ответить

14.11.2013 23:32

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

«Но, фильм прекрасно показал … то, что по сути систему подготовки Тарасова передать, выучить, скопировать просто практически невозможно».
А где, каким образом фильм это прекрасно показал?
Ты, Егор, путаешь дух времени и дух сталинской пропаганды. Вот только при Сталине никакой худсовет такую халтуру не пропустил бы. Это было страшное время, но время титанов, а не пидоров.

Ответить

14.11.2013 23:37

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Ну ещё за сталинизм тут поговорить не хватало... Для того что бы это понять надо просто вдуматься в то, что ты видел. И всё станет понятно... Достаточно проанализировать три эпизода: в морге, в Саппоро после игры со Шведами, и момент с защитой ворот...

Ответить

14.11.2013 23:39

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Психологически лживо, а потому неубедительно.

Ответить

14.11.2013 23:47

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Совершенно не согласен.
Другой тебе пример об этом же, но из другой оперы: один из моих офицеров, когда тот был в Афгане, устраивал такое обучение: разводил молодых по двум позициям и давал час на подготовку позиций, а потом давал приказ открыть огонь на поражение. Ни чо так тренировочка, правда? Бред скажешь? Возможно и бред, но в его роте ни когда не было потерь, и все хорошо умели готовить позиции, а ни кто другой, такую методику повторить не смог бы... Вот об этом я и написал.

Ответить

15.11.2013 00:20

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Егор, так и я в своей рецензии о том же! Только в фильме есть небольшое смещение относительно твоего примера: если твой офицер подвергал солдат опасности для того, чтобы впоследствии им уберечь жизни, то киношный Тарасов подвергал опасности для того, чтобы шайбу в ворота не забросили!

Ответить

15.11.2013 00:28

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Не совсем. И Тарасов и мой офицер не занимались сбережением жизни как таковой. Они решали поставленную задачу! Задачи решают не мёртвые а живые, а посему и учили и выживать и поставленную задачу любой ценой решить. А, на войне, как на войне. И, кстати, ощущение "войны": войны со слабостями, войны систем, "войны" порожденной бескомпромиссными амбициями, это всё в фильме тоже показано не плохо.

Ответить

15.11.2013 01:15

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Да нет, в части идеологического посыла фильма я говорю о том же, и ты совершенно верно ухватил суть. Основные стороны конфликта в фильме с одной стороны:
Тарасов, возглавляющий ЦСКА (государственную, по сути, команду) с его призывом: «защищай ворота, как Родину защищаешь!» – про Сталина это не я, это Балашов в фильме обвиняет Тарасова в «сталинских методах»;
Бобров, возглавляющий «Спартак» («народную» команду – а народец у нас, как известно, плохонький, все ищет, где получше; поговорка «рыба ищет, где глубже…» – русская), который проповедовал хоккей, как игру и искусство.
И основной пропагандистский посыл фильма: те, кто за Тарасова – хорошие, а кто за Боброва – плохие.
Мне, лично, эта идея не нравится. И я утверждаю (прямо по марксистко-ленинской эстетике – единство формы и содержания), что фильм получился бездарным, поскольку идея эта нежизненна. Ну а по своей жизни каждый волен выбирать свою позицию.

Ответить

15.11.2013 02:25

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Реплика про сталинизм там очень к месту. Она соответствует ситуации, раскрывает время и вложена в правильные уста. Одним словом, попали в яблочко. А вот что касается идеологического противостояния Тарасова и Боброва, по мне, так эта тема осталась практически за кадром и "не поместилась", и уж точно не раскрывалась спецом. Поэтому, я не соглашусь, что там "вынуждают" принимать сторону Тарасова. Там другой практически нет, почему я и написал, что фильм надо было называть "Тарасов". На счёт этого противостояния, действительно лучше "Хоккейные игры" смотреть.

Ответить

15.11.2013 03:01

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Балашов и Бобров - по фильму заодно, это очевидно. И тема не осталась за кадром, а специально завуалирована, для того, чтобы ответ за базар не держать. Для того же и введен вымышленный персонаж Балашов.

Ответить

15.11.2013 09:58

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Ну ведь и по жизни так получалось, что он был удобней Тарасова. Хотя, объективно, тут вопрос оставить можно. Да, получилось так. Но! Уверен, что до таких глубин осмысления режиссёр точно не опускался и это получилось как бы само собой. По крайней мере очевидно то, что явный подтекст там не заложен, а лишь "появляется такое ощущение".

Ответить

15.11.2013 10:59

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Ну, Егор, про Боброва не стоит так. Ты либо не в курсе его "удачной" тренерской биографии, либо не понимаешь, что для нашего хоккея роль Боброва была не менее важна, чем роль Тарасова! А это не так. И лично мне, спартачу не надо одному Тарасову приписывать все наши хоккейные достижения. Именно в противостоянии ЦСКА, Спартака (в версии Боброва), Крылышек и Динамо зарождался наш хоккей. Сейчас с большим удовольствием читаю энциклопедию хоккейного Спартака. Так там для себя очень много удивительных исторических фактов узнал о периоде нашего хоккея с середины 40-х до конца 60-х, о которых я, оказывается, ничего не знал вообще!!! Когда я лично начал смотреть и интересоваться хоккеем (начало 70-х, как раз, примерно, с супер-серии 72-го) сложилась несколько другая ситуация, чем была раньше. И это очень интересно.
Короче, учите помимо "матчисти" еще и историю!
Предлагаю на форуме развернуть просветительские беседы об истории нашего хоккея. Выкладывайте свои познания в виде ссылок на источники. И давайте будем это обсуждать.
Лично я всем очень рекомендую в рамках данного проекта посмотреть и обсудить сериал "Хоккейные игры", который вышел примерно год назад. Вот ссылка.

Ответить

15.11.2013 11:39

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Сергей, Егору я отвечу чуть позже, а по поводу "Хоккейных игр" тебя поддержу. Но! Это достойно отдельной темы, поэтому воспользуюсь твоей идеей, и напишу рецензию на "Игры" - там и обсудим.

Ответить

15.11.2013 12:14

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Совершенно согласен. Если бы они ещё и эту тему свалили бы в фильм, он стал бы или неподъёмным или никаким... Это отдельная тема!

Ответить

15.11.2013 11:45

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

А в моих словах нет ни толики принижения заслуг Боброва. Просто, я сказал о другом. О том, что все "великие мира сего" всегда и везде ведут себя одинаково: они ставят сверхзадачу из тех, что "любой ценой" и ставят её тем, кто такую постановку приемлет, понимает и сам живёт по подобным принципам. На этот период - как правило период становления или перелома - такие люди незаменимы. Но, они всегда жёсткие, неуступчивые и некомфортные. Но, до поры до времени их терпят по причине необходимости достижения поставленной сверхзадачи. Когда задача достигается или становится стабильно-понятной, их как правило убирают и их место занимают другие люди другого типа: люди более комфортные и подходящие именно для этого периода. Это не говорит о меньшем их профессионализме, это говорит только о том, что они другие. Так и произошло. Тоже было и во время ВОВ. Возьми в пример Жукова. Его, своенравного и принципиального, Сталин недолюбливал, но понимал, что войну выигрывают именно такие. И держал до самого конца и со многим смирялся. Как только потребность отпала - тут же в 1946-м сослал в Одесский ВО. Я разве, сказал, что кроме Жукова не было больше достойных генералов? Конечно нет, были! Но, они качественно "возили рояль", а Жуков переламывал разным ситуациям хребет, так как для этого максимально соответствовал... Тоже с Тарасовым и Бобровым. Пока шла "война за хоккей" Тарасов правил бал и его терпели. Сравнение с войной недаром, т.к. это было именно такое время. Как только ситуация начала выправляться, Тарасова списали и на сцене появился Бобров, который до этого момента более чем качественно, но "возил рояль"...

Ответить

16.11.2013 14:37

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Мои пять копеек.
Тема небезразлична, так как я и жил в соседнем подъезде с Тарасовым, и учился в школе где вроде бы Харламов учился (портрет его висел на доске почета, хотя в биографиях что-то не нашел).
Фильм конечно шляпа в плане достоверности. Но ИМХО сделан он для широкой публики молодого возраста (до 30), главная задача — эмоциональный отклик, а достоверность побоку. Поэтому и говорят на более понятном молодежи языке. Те кто действительно интересуются хоккеем — и так все отлично знают без фильма.
Я считаю действительно надо было изменить фамилии, тогда все было бы ОК. Это как книжки про трех мушкетеров или там Жюля Верна — куча исторических несоответствий, но произведения достойные.
За ссылку на сериал спасибо, посмотрел с удовольствием. Тарасов хоть на реального похож.

Ответить

16.11.2013 19:49

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

+

Ответить

15.11.2013 18:18

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Так вот, Егор, еще раз утверждаю: на конфликте Тарасов – Бобров держится сюжет фильма. Но. Не зря уважаемый Vit здесь упомянул про то, что неплохо было бы в титрах написать "все герои вымышленные, любое совпадение является случайностью". Понятно, что создатели картины этого сделать не могли – тогда бы фильм был не про Харламова и коммерческого будущего не имел. Но в любой стране с нормальной правовой системой фильм давно бы получил кучу исков о диффамации или клевете – поэтому там при любом намеке на возможные жизненные параллели и пишут эти титры; либо снимают биографию, стараясь придерживаться фактов. Да что там, подобный фильм просто бы не дошел до проката!

Ты пишешь: « Уверен, что до таких глубин осмысления режиссёр точно не опускался». Может, и не опускался бы, но юристы подсказали. Потому что даже в нашем «правовом» государстве иск наследников Боброва имел бы неплохие перспективы. А главное – скандал, угрожающий кассовым сборам. Выход? Следите за руками. Вводится мифический персонаж Балашов, он заменяет в конфликте Боброва – и взятки гладки.

Насчет других персонажей тоже достаточно просто. Все отрицательные герои выдуманы, как и Балашов. Проблема с родственниками Харламова решается самым банальным способом. Тут Vlad25 сказал, что «Фильм положительно оценен потомками Харламова (его сын один из соавторов, сам снялся в одной из ролей)». Добавлю, что и сестра снялась. Не понимает человек, что этот аргумент работает против его позиции. Их молчание банально купили, сделав это вполне себе законно! В этой связи особенно умиляет фраза из Вики: «Родственники Харламова (в лице тёщи) отмечают сильное внешнее сходство Данилы Козловского с настоящим Харламовым». Ха. Как будто нет кучи документальных кадров, по которым любой может оценить это сходство!

Дальше. Тарасова – доверенное лицо Путина, что само по себе как бэ намекает. Третьяк, Михайлов, Петров, Якушев – действующие хоккейные функционеры, так что без комментариев. Гусев не при делах и может выражать свое мнение – так он и получил «Гуськова».

Ап - и никакого мошенства!

Добавлю, что эти мысли являются моим личным мнением и оценочным суждением, что не мешает мне быть уверенным в их справедливости.

Ответить

15.11.2013 23:59

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Паш, у тебя потрясающая манера знать всё за всех! Тарасова доверенное лицо, а значит -не верю.... А, может она прежде всего дочь отца и говорит то, что видит? Я, так не умею. За себя, я знаю, то что знаю, и то что знаю - сказал, повторять и переходить а пикировку - бессмысленно.

Ответить

16.11.2013 01:13

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Ничего я не знаю, просто рассуждаю логически. Зависимые люди ведут себя зависимо, независимые - независимо.

Ответить

16.11.2013 09:20

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Для того, что бы быть логичным, ты забыл добавить два слова "МОГУТ БЫТЬ" зависимыми. Без них, ты показываешь зависимость от своих предрассудков...

Ответить

16.11.2013 11:29

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Это уже вопросы психологии и стандартного поведения людей, в коем, конечно же, бывают исключения. Так что давай прекратим, поскольку оффтоп.

Ответить

19.11.2013 17:28

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Интервью с Михайловым

Ответить

19.11.2013 19:29

Бедный Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17». (Наш хоккей)

Хорошая статья. Особенно понравилась последняя фраза. Как мастерски дипломатично Борис Петрович оценивает положение дел в сегодняшнем хоккее...

Ответить


 19 августа 2022 - Спорт – это лыжи, а хоккей – это образ жизни!

 11 ноября 2021 - Что для Вас самое важное при выборе лиги?

 22 апреля 2020 - О самоизоляции, коронавирусе и продолжении чемпионата.

 19 февраля 2020 - Гала-матч "Сборной РСПП" – "Легенд хоккея"

 15 апреля 2019 - О матче G71 - «Московский Банк»

 6 апреля 2019 - Комментарии к обзору Павла Кулакова

 8 февраля 2019 - Вы счастливые, вы уже в хоккее

 6 июня 2018 - Интервью с участниками Российских финалов ОКХЛ 2018

 25 мая 2018 - Сочи, море и хоккей, праздник спорта и друзей!

 12 сентября 2017 - Единство и борьба противоположностей

 18 августа 2017 - Знай наших!

 10 августа 2017 - Всегда первые

 13 июля 2017 - Российские финалы: итоги и задачи на будущее

 9 июня 2017 - «Феникс» – представитель Москвы в российских финалах Ростех-КХЛ

 30 мая 2017 - Российский финал Чемпионата Ростех-КХЛ – уже традиция!

 28 мая 2017 - Финал Кубка Крутова и проблемы главного трофея

 21 мая 2017 - Летний Кубок: лучше меньше, да лучше

 20 мая 2017 - Официальный сайт республики Ингушетия о Турнире Рагулина

 5 мая 2017 - Кубок Рагулина

 7 апреля 2017 - Интервью с Сергеем Смирновым

 21 марта 2017 - Новое голосование

 13 марта 2017 - Футбол умер? Да здравствует хоккей!

 27 февраля 2017 - Околохоккейные игры

 12 февраля 2017 - Житель Перми организовал бесплатный каток на своем участке

 29 ноября 2016 - История нашей Лиги

 28 июля 2016 - Завершилось голосование (Почему вы или ваша команда не играете в летнем кубке?) Итоги.

 8 мая 2016 - Сказка-быль Александра Рагулина

 17 декабря 2015 - 20 лет хоккейному клубу «Феникс» (г. Мытищи)

 18 сентября 2015 - 13 -- счастливое число?

 15 сентября 2015 - В какую мне лигу? Часть 2.

АРХИВ

Социальные сети
Голосование
Сайт какой лиги вы открываете в первую очередь, заходя в интернет?
 
КХЛ Новотранс (www.nphl.ru)
 
Континентальной хоккейной лиги (www.khl.ru)
 
Национальной хоккеной лиги (www.nhl.com, www.nhl.ru)
 
Другой любительской хоккейной лиги.
 
Другой профессиональной лиги.
 
    Результаты
Сегодня родились
Аралин Владимир
Бадюков Алексей
Белов Олег
Бельтюков Александр
Бузыканов Александр
Гацкевич Владимир
Гришин Александр
Губанов Дмитрий
Дарьин Артем
Жафяров Рафаэль
Жуковский Антон
Жуковский Егор
Зарубин Александр
Илькович Евгений
Исаев Ринат
Кармаз Сергей
Климкович Сергей
Королев Михаил
Коротеев Иван
Кузьмин Владимир
Лазарев Денис
Лазоренко Игорь
Леванов Никита
Ломакин Сергей
Макаров Дмитрий
Малый Сергей
Маренцев Георгий
Матвиенко Антон
Медведев Вадим
Меженов Владимир
Мирон Игорь
Морозов Алексей
Мосяков Андрей
Одинцов Александр
Пашков Тимофей
Петраков Антон
Петросян Андрей
Пивоваров Денис
Плаксин Святослав
Подкорытов Максим
Пчелинцев Игорь
Редько Дмитрий
Резчиков Никита
Савоськин Александр
Солонарь Валерий
Стежкин Андрей
Сумской Олег
Сяитбатдалов Ильдар
Терентьев Вадим
Фанарджян Артем
Фетисов Вячеслав
Фомин Андрей
Ханукаев Александр
Цымбал Владимир
Чернов Валентин
Чупров Андрей
Чурочкин Андрей
Шалимов Виктор
Шмонин Сергей
Юдаев Алексей
Янчишин Михаил

Поздравляем!