SBER Private Banking vs ГЭХ-1 Москва20 апр 16:30Московский транспорт vs Русагротранс20 апр 19:30Новотранс vs Эскадрон21 апр 14:00Русич vs Stars21 апр 17:00Сбербанк Лизинг vs ГЭХ-2 Москва21 апр 19:00Привидения vs Сухой21 апр 20:30Цемрос vs Варвары21 апр 21:15ГЭХ-2 Москва vs Сбербанк Лизинг23 апр 20:00
Результаты:
Русич vs Эскадрон
6 : 1Stars vs Новотранс
5 : 4 (ОТ)ГЭХ-1 Москва vs Московский транспорт
2 : 3
Любителей поиграть в хоккей несколько тысяч, а любителей хоккея
несколько сотен тысяч. Если бы вы шли к своей лиге с трибуны стадиона, не с
коробок во дворе, то ваша армия была бы во-первых больше, а во-вторых могла бы
шуметь и давить на федерацию значительно сильнее. Кроме того, вы бы закрутили
очень серьезный бизнес атрибутики. Вы не можете продать майку «Спартака», но вы
можете продать майку «Хрюшки-болельщика» с пятачком и никакие права не
нарушите.
Кроме того, сам чемпионат болельщиков намного интереснее, вы должны
эксплуатировать известные брэнды, т.е. то, во что и так вложены уже огромные
средства. Команды «Водопроводчики», «500 индейцев» и т.п. не могут быть
общественно-резонансными.
А в Росспорте и федерации такую бумажку с такими названиями даже
рассматривать не будут.
ХКБ Динамо, ХКБ Спартак , ХКБ ЦСКА - другое дело. Лигу, эксплуатирующую
прямые брэнды КХЛ, Росспорт и Федерация игнорировать не смогут. Для поднятия
бучи по поводу отнятого льда можно будет давить на коллективное сознание даже
того, кто с хоккеем соприкасается только через пиво, и никогда на коньках не
стоял. И на трибуны будут приходить не только травмированные игроки и подружки
хокков. Тут можно и несколько сот зрителей собрать.
Как это примерно делается?
Берем ЛД «Спартак». Делаем команды. Рисуем на майках «Пятаки».
Встречаемся на встрече с ХК «Спартак» в день их открытых дверей. Посвящаем
Ржигу в знание, что теперь и такой клуб болельщиков есть.
Ищем Динамовцев. Делаем форму с эмблемой наручниками.
Дальше делаем товарняк ХКБ Спартак – ХКБ Динамо. При правильном
менеджменте можно и в топ-спортивные СМИ попасть. Со временем…
А вот «Водопроводчики» - это неубедительно… Я - давний фанат хоккея
даже не подозревал про существования НПХЛ, пока старый приятель не втянул.
Jaguar
Интересное предложение поступило
от посетителя форума под ником Jaguar - сделать лигу брендовой. Чтобы у нас
играли «Спартак», «Динамо» и «ЦСКА» - не настоящие, конечно, а любительские
клубы с одноименными названиями. Глядишь, с нами и чиновники считаться начнут.
Ведь мы станем представлять какую-то силу – пойдет общественный резонанс и тому
подобное. А туда ли мы пойдем, если сделаем так?
Для начала надо понимать, что
данное обстоятельство не гарантирует успеха. Не потому что это останется
незамеченным, возможно про это напишут в газетах один, ну может пару раз. А потому что это должен быть целый
комплекс мероприятий, направленных на то, что бы поменять политику партии НПХЛ
на совсем другую. Отличную от настоящей. И для того, что бы это понять, давайте
разберем нынешнюю политику с точки зрения человека, «особо приближенного к
императору», но в тоже время очень часто выступающего оппозицией ко многим
решениям лиги.
То, что можно сделать по версии
Jaguar’а, вполне понятно. Конечно для самостоятельного решения данных задач нужно наличие энтузиастов - ярых болельщиков «Спартака» или «Динамо». Эти люди
должны пробивать свои идеи и налаживать взаимоотношения с руководством клубов.
Им, суперклубам, понятное дело, эти любительские команды вряд ли нужны. Но вдруг
получится решать вопросы с фан-клубами данных команд?
Но. Учитывая, что на матчи
регулярного чемпионата КХЛ приходит от силы 1-2 тысячи человек, говорить о
безумной массовости не приходится. Это вам не Америка, где на матчи НХЛ
набиваются полные стадионы по 18-20 тысяч. В нашей стране нужно сначала создать
эти фан-движения и тогда можно будет говорить о каких-то подвижках в эту
сторону. Ведь есть ещё и МХЛ, где играет молодежь. Она куда ближе к «телу» чем
наш ЛХК «Спартак», а зрителей собирает не многим больше НПХЛ. Хоть и по
телевизору про них рассказывают, и в новостях каждый день передают, и спонсоры
там не вровень нашим. Поэтому данное решение сейчас несет своим организаторам
значительно больше проблем, чем выгоды.
Другой вопрос, если этим будет заниматься
сама Лига. Вариант несколько лучший, чем голый энтузиазм отдельно взятых людей,
но получится, что Лиге придется менять всё свою систему, всю свою сущность на
работу именно с этими командами. Ведь имён куда меньше чем любителей хоккея.
Спартак, Динамо, КС, ЦСКА, дальше региональные Локомотив, Лада и т.п. Но сразу
вопрос. А зачем им команды в Москве??? Следовательно, Лиге потребуется
создавать отдельный дивизион для этих псевдосуперклубов. И только благодаря
этому дивизиону пытаться пролезть на телевидение и к спонсорам. Но остальным-то
что делать? В итоге мы получаем
раскрученный брендовый дивизион, на который ходят по 300-400 фанатов самих
клубов. Я не буду сейчас останавливаться на потраченных силах на это, на
деньго-время-трудозатратах. Скажу только, что потраченных сил не хватит на
раскрутку всего действа на все 60 команд. И даже если что-то удастся провернуть
с этим отдельным дивизионом, непонятно как и за счет него двигать другие. И
думаю, что это тема отдельного бизнес-плана, направленного, как надо понимать в
итоге, не на развитие массового любительского спорта, а на совсем другие
задачи, Лигой которые не ставятся.
На мой взгляд, Лига на данный
момент избрала себе совсем другой путь, который является более
правильным и
значительно более успешным. Сейчас руководство нашего чемпионата делает
всё,
чтобы каждый следующий тур был интереснее предыдущего. Чтобы каждый из
участников игр в понедельник стремился зайти на сайт НПХЛ и прочитать
что-то
новое и интересное. Появляются новые обзоры, фотоотчеты, сервисы,
интерактивы.
И каждый день появляются новые люди, которые узнали о Лиге из интернета,
друзей, со стадионов. И политика, продвигаемая руководством Лиги,
выбрана
именно такая – Стать лучшими среди всех.
В Москве появились другие лиги,
финансируемые из каких либо бюджетов, организованными другими
энтузиастами, в
той или иной степени, поддерживаемые сильными мира сего. Но у них, если
сравнивать будущее развитие, нет никаких перспектив. Их задачи: у
кого-то
получить прибыль, у кого-то отчитаться перед вышестоящим руководством, у
кого-то самоутвердиться. НПХЛ отличается от них всех несколько иными
задачами,
которые, на мой взгляд, пусть пока и со скрипом, но выполняются. И
менять
политику партии очередной раз, я думаю, нет смысла. Лигой выбран другой
путь, в
основе которого на данный момент лежит следующее утверждение: СТАТЬ
ЛУЧШЕЙ и
САМОЙ ИНТЕРЕСНОЙ ЛИГОЙ В МОСКВЕ и стране. Именно этот путь, думаю,
объединит
куда больше команд, чем каждый из тех, что выбран другими лигами или
предлагаемый Jaguar’ом. Конечно, для этого надо сделать ещё очень
многое. Да,
это можно доказать только временем. Да, конкуренты тоже не дремлют. Но
на
данный момент их принципы конечны и не позволят им создать продукты,
которые
смогут конкурировать с НПХЛ-овским в будущем, поскольку они уже сильно
отстают.
Возможно, стратегия развития через клубы болельщиков имела бы смысл 3-4 года назад, когда ФХМ ещё не "наложила лапу" на лигу и лед. Сейчас отмотать время назад и использовать КБ для давления на ФХМ не имеет никакого смысла - никакого результата не будет.
Про тот-же Спартак с Якушевым и Старшиновым - подписали они обращения в ФХМ, ФХР, президенту, да хоть в лигу наций и ООН. И что результат? Что-то изменилось?
Как говорится - поздно пить Боржоми :(
Дарьин Артем [ 19.03.2010 11:57 ]
Есть лига болельщиков футбольных клубов. У меня знакомый играет за Локомотив, к ним иногда даже из основного состава люди приходят поиграть. Но если бы не этот знакомый, то я бы и не знал про такую лигу. Так что тезис о том, что назовись ХКБ Спартак и на тебя народ толпами повалит и чиновник начнет заискивать более чем сомнителен.
Прокопенко Евгений [ 19.03.2010 09:50 ]
Как я и говорил на форуме.
ХК КБ Спартак собирался сыграть с мастерами ХК Спартак. Но клубу в итоге это оказалось не надо. Ржиге какието м...ки наплели, что у ХК КБ не нашлась хокк. форма для игры, он расстроился и всё благополучно заглохло. Т.е. вышло так, что как не собирайся в ХКБ и как не реламируй себя, клубу это нафиг не надо.
Болельщик со стажем не сможет смотреть наши игры, поскольку он привык смотреть профессиональный хоккей (где все намного красивее, быстрее и логичнее), поэтому вряд ли его можно привлечь на игру только брэндом топ-клуба. Эта лига создавалась для хоккеистов-любителей, зрители в нашей лиге - это конечно обалденное и приятное дополнение к ней!
НПХЛ сегодня мне поболе нравиться, чем в предыдущие года, даже несмотря на проблемы со льдом.
Легион30 [ 18.03.2010 21:24 ]
Помимо перечисленных клубов, есть и еще, которые находятся в непосредственной близости от Москвы. Мы кстати на катках этих клубов играем. Это ХК МВД, ХК Атлант, ХК Витязь. Нормальное количество для дивизиона "клубов болельщиков".